Любящий бог Баба Вирса Сингх


Школа Космоэнергетики Эмиля Багирова

Не трать ни минуты. Как только ты начнешь медитировать, повторять имя Бога и искать Свет Божий в себе, твоя жизнь изменится. По мере того, как все больше и больше людей начнут делать это, мир будет меняться.

Бабаджи и его работа

Святой человек библейского величия, Баба Вирса Сингх, проявил свою высокую духовную одаренность уже в детстве. Его семья жила в Пенджабе, в деревне из глинобитных хижин Сараван Бодла, и мальчик работал, помогая на ферме. Однажды, срезая стебли кормовой травы и увидев вытекающий из нее сок, ребенок испытал невыразимые муки, чувствуя, что совершает большой грех. Он стал молиться, прося освобождения от такой работы. Тотчас на его ступнях появились настолько болезненные язвы, что продолжать работу было невозможно. С этого дня он начал медитировать днем и ночью, сидя под деревом, взывая к незримому Богу. Наконец, перед ним предстала внушающая благоговейный трепет фигура, которая начала обучать мальчика правильной медитации и наставлять на путь служения человечеству. Это был Баба Сири Чанд, старший сын гуру Нанака, Первого гуру сикхов. Гуру Гобинд Сингх, великий Десятый гуру сикхов, также стал обучать юного Вирса Сингха дару предвидения.

Мальчик начал исцелять неизлечимых больных, возвращал мертвых к жизни, преображал людские судьбы, и односельчане признали пробудившуюся в нем великую духовную мощь. Они стали собираться вокруг него, и у каждого была припасена история о чудесах, постоянно происходящих с его последователями.

Подчиняясь велению Бога, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных религиозных истинах, вне всех разграничений на отдельные вероисповедания. В 1968 году он взялся за преобразование бросовых засохших земель, расположенных к югу от Дели, в райский сад, известный сейчас как Гобинд Садан, «Дом Бога». Гобинд Садан - это сады, аллеи, круглосуточно открытые молитвенные центры и общественная кухня для представителей всех религий и социальных уровней. Бабаджи Вирса Сингхом были созданы и реконструированы фермы, расположенные и в других районах страны, включая огромное современное хозяйство Шив Садан, занимающее сейчас восстановленные, а ранее непригодные из-за опасности затопления земли на берегах Ганга. Люди всех вероисповеданий из многих стран приходят к Бабаджи в Гобинд Садан. Они приходят за его благословением, наставлением, для практического духовного обучения, набожного поклонения и участия в «seva», добровольных работах. Работающие на фермах заняты напряженным физическим трудом с рассвета до сумерек, и собираемый ими урожай настолько обилен, что намного превосходит урожай в соседних районах. Добровольцы не устают, они говорят, что благодаря своей работе они чувствуют бодрость и благословение. Бабаджи поощряет их про себя декламировать с любовью Имя Бога:

Ik Onkar Sat Nam Siri Wahe Guru - Единый Бог, чье Имя Истина, невыразимо Прекрасный, Властелин Света и Тьмы.

Небольшой штат добровольцев, занятых полную рабочую неделю, добровольцы, работающие время от времени, и бедные, которые находят себе занятие в общинах Бабаджи, живут просто, производимые ими излишки намного превосходят их собственные потребности. Эти излишки используются для поддержания достойных бедняков такими средствами, как свободное совместное принятие пищи, когда люди всех каст сидят на земле рядом друг с другом, существует бесплатное медицинское обслуживание, школьное образование для детей, межрелигиозные встречи и празднование фестивалей всех религий. Эти программы поддерживаются средствами от доходов с ферм, никакие денежные пожертвования не испрашиваются, и все бесплатно.

Баба Вирса Сингх не претендует на роль гуру; он не ищет славы, последователей или денег. Он говорит: «Я только стараюсь быть лучше, как человек. То, что я говорю - не ново. Я просто повторяю заповеди Бога для того, чтобы люди вспомнили их. «Образцом для его практической деятельности служат жизни и учения сикхских гуру, тем не менее, он непрерывно ссылается и на основные провидческие наставления всех пророков. Он подчеркивает, что сектантские разделения созданы не Богом и Божьими посланниками, а людьми. Его основная программа одна для всех: декламируй Имя Бога NAM (Нам), читай Джап Сахиб (вдохновляющий гимн восхвалений Бога гуру Гобинд Сингха), участвуй в добровольном труде «seva», вставая рано утром, поблагодари Бога и обрати взор вовнутрь, чтобы сразиться с собственным злом.

Бабаджи высоко чтим образованными людьми, хотя он и не получил никакого образования; государственными служащими, хотя он и не ищет их расположения, учеными, которые находят истину в самом присутствии Бабаджи и его словах, даже если в религиозном смысле они и являются скептиками, религиозными лидерами и верующими всех религий, так как он искренне любит и призывает уважать всех пророков и все писания. Несмотря на то, что огромное количество людей получили его благословение, были им излечены и, благодаря его влиянию и следованию его практическим советам, их личности преобразились, Бабаджи непрерывно повторяет: «Только Бог есть Творец, Единственный, кто дарит все. Отдайте всю свою любовь Богу».

Любовь Бога является основной темой, проходящей через все учение Бабаджи. Когда он не погружен в уединенную медитацию, он проводит неформальные непринужденные беседы в садах или на полях. Он говорит на мелодичном и простом деревенском пенджаби, смешанном с эзотерическими духовными терминами из многих языков и заряженным глубоким духовным смыслом.

Эти беседы вдохновили и преобразили жизни бессчетного множества людей и явились наглядной демонстрацией способности религии изменить мир. Мы собрали суть этих поучений из многих бесед и предлагаем их вам тема за темой, чтобы вы могли расцвести в любви к Богу.

Единый бог

Все религии - суть единая истина. Все пророки и мессии не уставали повторять, что Бог, которого нам надлежит любить, Един. Ни один пророк не говорил, что есть две Истины или два Бога. Бог Един, и нам следует видеть лик Его в каждой планете, в водах и горах, в каждом человеке и животном. Но мы сможем увидеть Бога во всех Его Творениях только тогда, когда Его любовь проявится в нас. Бог - это Сила, которая всем управляет. Когда gian (гиан), чистое божественное знание, позволяло святым или пророкам увидеть или услышать эту Силу, они называли Ее словами, становившимися Божественными именами. Все эти имена относятся к Единому.

Один просветленный увидел Единую Силу, дающую всем свет, и воскликнул: «Ik Onkar» (Ты Един)! Второй разглядел Того, кто управляет всеми водами - волнами, реками, океанами. Он назвал этого Управляющего «Narayan», Единый, пребывающий в водах.

Третий обнаружил Единый Свет, дающий всем жизнь. Тогда он всмотрелся в себя и обнаружил там тот же свет. Он произнес: «Sohang» (Соханг), что значит «Я есть Ты».

Еще один увидел, что Божественный Свет присутствует повсюду. Тьма есть Свет Божий и свет тоже есть Свет Божий. Он назвал эту Силу, избавляющую от Тьмы и приносящую Свет, «Gobind» (Гобинд). Другой, увидевший эту Силу, нашел ее такой прекрасной, что у него не было слов выразить свое восхищение, а только: «Wan» (Bax), Великолепно.

И, наконец, еще один, понимая что эта Сила бесконечна и неописуема, сказал: «Neti, neti, neti». He то, не то, не то. С точки зрения божественного знания все эти описания не противоречат друг другу. Все они говорят об одном и том же, будь это на санскрите, арабском, пенджаби, урду, латыни или английском. Они отличаются только словами, но не сутью.

Бог - это единый Свет. Этот Свет приходит к тому, кто медитирует и любит, и только такой человек способен постичь его. Сначала вглядитесь в себя, и тогда вы повсюду увидите Бога.

Пророки единoго света

Бог здесь был всегда; Бог будет вечно. Но время от времени число людей с чистым сознанием, наполненным верой и любовью к Богу, сокращается. Сознание людей загрязняется, они утрачивают способность слышать тонкое прикосновение Бога и забывают Его. Тогда Бог, способный как оставаться невидимым, так и принимать конкретную физическую форму, вынужден предстать перед людьми в человеческом облике, в облике Пророка, поскольку людям легче следовать за тем, кого они могут видеть и слышать. С Божьего благословения, с Божьей благодатью и Божьей милостью Пророк приступает к исполнению воли Божьей, и тогда Сила и Свет Божий начинают изливаться через его уста и сердце.

Бог избирает Пророков, но не сразу открывается перед своими избранными. Когда наступает подходящее время, Бог дает им gian. Тогда Бог приоткрывает покров со своих тайн, продолжая держать многое в секрете. Избранный становиться Божьим посланником, и все, что он теперь делает не есть работа его собственного ума и сердца. Теперь это только труд Божий.

Один и тот же источник Света породил всех Пророков, все они несут одни и те же послания. Они пришли, чтобы напомнить о ранних пророчествах, которые люди уже успели позабыть, ни один из них не пришел для того, чтобы изменить прежние священные откровения. Мы воздвигли свои отдельные религии, как огражденные высокими стенами неприступные цитадели; у каждой религии свой собственный Пророк. Но Свет Божий нельзя заключить ни в какую рукотворную структуру, поскольку все сотворенное пронизано Его излучением. Как можем мы обладать Им?

Никто из Пророков не принадлежит какой-либо отдельной касте, вероисповеданию или национальности. Иисус не был только христианином, Моисей - иудеем, пророк Мухаммед - мусульманином, а гуру Нанак - сикхом. Они пришли не для того, чтобы учредить отдельные институты религий. Эти разграничения созданы людьми и отражают их собственные политические интересы. Пророки же принесли в мир послание Бога. Освежая и обновляя dharam (дхарам), они пришли напомнить о нем людям. Они пришли, чтобы учить любви, воодушевлять на служение человечеству, чтобы светом Божественного знания рассеять тьму человеческого невежества. Они пришли, чтобы изменить наше сознание; они пришли, чтобы научить нас жить.

В каждом человеке есть духовная мудрость. Творец всего сущего уже живет в человеческих душах. Но только тогда, когда Посланник Божий предстает перед людьми и начинает говорить, Божественная мудрость пробуждается в сердцах людей. Пророк напоминает людям об Истине, которую они знали, но забыли.

Dharam

Люди, а не пророки, создали отдельные религии. Путь истинно духовного человека пролегает выше всех этих маленьких тропинок. Dharam есть истинный, вечный путь восхваления Бога и постоянного общения с Ним, путь вне догм и сект.

Бог ближе к нам, чем кисти наших рук и стопы наших ног, и находится в нашем сердце. Бог дарит нам все больше и больше света. Он не нуждается в нашем восхвалении, так как уже вся Вселенная поет хвалы Богу. Он так прославлен, что скрывает себя. Но даже если наши восхваления не прибавляют ничего к Его величию, мы должны всегда Его помнить через свою любовь, веру и служение человечеству.

Dharam - это не дорогостоящие храмы. Это не свет какого-либо единственного Пророка: Божьи посланники постоянно приходят в мир, чтобы указать путь людям. Dharam - это не единственное представление о Боге, так как нет ничего вне Бога.

Никогда не следует использовать религию для достижения своих собственных целей или для приобретения власти над людьми. Истинная религия - это любовь Бога. Иисус говорил своим ученикам: «Делитесь этой любовью с каждым, так же как я делюсь ею с вами. Никогда не думайте о выгоде. Вам не следует ничего требовать, как и я ничего не требую от вас».

Dharam - это не теория, dharam -это практическое действие. Где бы в мире это ни происходило, распространение dharam всегда сопровождалось наглядным практическим доказательством его истинности. Пророки не просто описывают цветы и деревья, они выращивают их, чтобы показать всю их красоту людям. У людей осталось сейчас очень мало веры, так как истинную веру заменяют разговоры о ней. В наше время, чтобы претворить духовное знание в жизнь, и духовным учителям и просто набожным людям следует проводить жизнь в медитации и любви к Создателю.

У каждой религии есть две стороны: само сакральное откровение и история развития данной религии. Откровение исходит из духовного источника. Откровение рождается из внутреннего света, из самого Духа. Сквозь внутренний личностный свет gian виден всеобъемлющий, царящий повсюду Свет самого Бога. Этот Свет вызывает к жизни слова, становящиеся мистическим откровением. Сакральный смысл этих слов глубоко постижим только при медитации, когда мы ищем в себе источник этих слов, Свет Божий.

Gian не имеет никакого отношения к той стороне религии, которая создана не откровением Пророка, а желанием людей продемонстрировать свой интеллект. Исторический аспект религии включает в себя ритуалы и ограничения на поведение людей, которые разрабатываются уже после возникновения духовной основы религии. В своем величии и смирении пророк Мухаммед сказал: «Если вы иногда не следуете хадису (хадис - предание о словах и действиях пророка Мухаммеда), Бог простит вас. Но если вы не следуете откровениям Корана, Бог не помилует вас».

Большая часть из того, что сейчас называется религией, относится к институту управления людьми и не имеет отношения к Божественному откровению. Этот институт управления основан на эгоистических мотивах; там же, где присутствует эгоизм, нет места dharam.

Отдельные религиозные цитадели и лозунги возникли именно из-за ограниченности человеческого мышления. Если же подойти к писаниям всех религий с позиции внутренней мудрости, то обнаружится очень много общего между ними. В чем суть любой религии? В искренности, любви и вере в Бога, в служении друг другу. Людям следует преодолеть религиозные барьеры, смотреть друг на друга, как на друзей и относиться ко всем Пророкам, как к собственным отцам. Все они пришли из любви к нам.

Постижение бога

Будь то в церкви, храме или в мечети, внешне религиозное поведение обычно заключается в преклонении главы перед Богом. Но до тех пор, пока ваш разум и дух смиренно не склонятся перед Всевышним, духовный прогресс невозможен. Физическое тело является всего лишь вместилищем для нашего духа. Когда же пробуждается дух, ваше доверие, ваша вера, любовь и готовность к служению становятся такими могущественными, что даже вы сами не можете осознать всех происходящих с вами перемен.

Взгляните на Единого, дающего рождение всем религиям. Не думайте, что Бог - это теория, Бог - это реальность. Если вы считаете, что Бог - это абстрактная теория, вам никогда не достичь просветления. Не думайте также, что вы можете когда-либо быть отделены от Бога. Как сказано в сикхском Писании Гуру Грантх Сахиб: «Бог живет в вас и ближе к вам, чем кисти ваших рук и стопы ваших ног. Расстояние между вами и Богом не больше, чем крылышко насекомого. Мы никогда не отделены от Бога, ни в час нашего рождения, ни в час нашей смерти». Даже наши ошибки не могут отдалить нас от Творца, Его прощение всегда с нами.

Богу не угодно наше слепое починение, Бог говорит: «Я не желаю, чтобы вы были рабами. Я сделал вас свободными». Наш же ум притягивает негативные мысли, они застревают там и формируют завесу между нами и Богом. Однако стоит лишь представить себе, что эти мысли капитулируют, как эта завеса начинает опадать и, как только один ее край отделился, вся завеса очень быстро исчезает совсем, открывая сияние света gian. Gian всегда внутри нас, за завесой нашего невежества и эгоцентрических мыслей. Эта завеса не соткана из сверхпрочного материала, она очень тоненькая и совершенно ничего не весит, и ее легко уничтожить одной силой мысли об ее исчезновении.

Чтобы осознать Божественное присутствие, следует очистить ум и преисполниться благодарности единственному Дарителю, единственному Создателю. Думайте, что все в этом мире существует с Божьего благословения, находим ли мы это приятным или нет. И только Богу известно, что хорошо для нас.

Если вы постигнете любовь Бога, то увидите, что ничто в мире не существует без Его любви. Когда вы любите Бога, вы начинаете видеть Его во всем сотворенном, в животных, растениях, камнях. Бог присутствует даже в том, что мы не можем видеть. Только тот, кто погружен в Бога, способен осознать Его присутствие. Такой человек отдает свое сознание Богу, и, таким образом, достигает Его. В Творце так много любви, что ею можно наполнить все реки, всю вселенную. Стоит только вам прикоснуться к Богу, как вы наполнитесь любовью.

Вы не найдете Свет Божий ни в светских религиозных шоу, ни в храме. Этот Свет живет в нашем сознании, сознании, наполненном любовью. И где бы ни находился любящий Его, в лесах, в полях или в горах, Бог посылает ему свой Свет.

Бог ожидает нас у своих ворот, но все ворота пусты. Никто не решается войти. Так давайте же войдем туда, где пребывает любовь и только любовь.

Медитация

Медитация - это изумительная сила. Медитируя, вы обретаете желание служить и приобретаете способность достигать задуманное. У вас развивается сострадание, бесстрашие, божественная мудрость, отречение от материальных благ, любовь, и вы освобождаетесь от цикла рождений и смертей. Медитация позволяет нам встретиться с королем нашей души.

Медитировать означает стать совершенно спокойным и слушать, слушать, слушать Бога. Слушать же - это потеряться в Боге, постигая Его во всех Его творениях. Тогда происходит слияние с Великой Реальностью. Никакие мирские, удовольствия несравнимы со сладостью этого общения.

Существует множество йоговских поз и методов медитации, но, даже практикуя их, вы не достигнете Бога, если в вас нет жажды любви. Бог есть Любовь, и Он слишком велик для любого метода. Именно Бог подвигает нас к медитации, и именно Бог учит нас, как любить Его.

Единственный метод медитации, который срабатывает, заключается в преподнесении Богу нашей неизменной любви. Вначале непрерывно фокусируйте ваше рассеянное внимание на какой-либо форме Бога, которой вы поклоняетесь - вашем Isht (Ишт) как, например, Иисусе, Кришне, Шиве, Дурге или гуру. Мы можем также концентрироваться на Боге, повторяя Его имя, так как рассеянность естественна для человеческого ума. Энергия, которая разбрасывается через все наши слабости, соберется воедино, негативные мысли отступят, и истина откроется нашему сознанию.

Чем больше мы медитируем, возвращая каждый раз наше внимание назад, тем скорее оно вернется к себе домой. Однажды, наконец, успокоившись, оно вернется навсегда и начнет слушать. И тогда наступит мир. Начните с этого, дальше сам Бог укажет вам дорогу. Ничего не требуйте, кроме одного: «Боже, сделай меня таким, каким Ты желаешь меня видеть!»

Рано поутру, когда вы только проснулись, поблагодарите Бога и немного помедитируйте. Погрузитесь глубоко в себя, концентрируя все свое сознание на Боге. Тогда весь день вы проведете в Божественном сознании, и ничто не побеспокоит вас. По мере роста вашей любви к Богу и в результате медитативной практики, слабости вашей натуры и дурные привычки исчезнут, а вместо них проявятся любовь и истина, будто вытерли пыль с зеркала.

В глубокой медитации исчезает осознание собственного «я». Вы не замечаете ход времени и не устаете. Ваше дыхание ослабляется. Возле вас могут стучать в барабаны, кричать, но вы не слышите. Ваша душа парит над телом и остается связанной с ним лишь настолько, чтобы поддерживать в нем жизнь.

Со временем, очень постепенно, в вас пробудятся внутренний свет, божественная мудрость, дар предвидения и истина. Ваш любящий Isht войдет в ваше сердце и заговорит с вами. Как говорят сикхские гуру: «Иногда вы смеетесь, иногда плачете, иногда молчите, но ничто кроме Бога не заботит вас». Вас больше не затронут мирские дела, так как вы всегда связаны с самой Истиной. Вас не обеспокоят людские взгляды, вам не будет страшно показаться смешными, так как вы сами смотрите только на Бога, проникаясь блаженством Его любви.

И поскольку ваш взгляд постоянно обращен к Богу, состояние вашего ума продолжает изменяться. В конце концов, ваш Isht исчезнет, и вы повсюду увидите только Бога. Вы осознаете, что все в мире происходит по воле Божьей. Господь заговорит с вами в виде Света и везде проявится как Свет.

И тогда уже вам не нужно будет сидеть с закрытыми глазами в медитативной позе, чтобы осознать Бога. Теперь вы все время будете вместе с Ним. Отправитесь ли вы на прогулку, приступите ли к еде, заговорите ли с кем-то, вы действительно почувствуете: «Tohi mohi, mohi tohi (Ты есть я, я есть Ты)». Вы останетесь в миру, выполняя свои повседневные обязанности, и вы будете постоянно счастливы.

Школа Космоэнергетики Эмиля Багирова

Nam

Nam (Нам) подобен океану, служение и благотворительность подобны потокам. Мы ищем малые вещи, но, благодаря Nam, нас ожидают бесценные сокровища. Декламация Nam, Имени Бога, есть путь благодарения и восхваления Nami - всемогущего и вечного Творца. Это путь к Богу для каждого. Когда вы начнете декламировать Nam и возлюбите Бога без каких-либо эгоистических мотивов, Бог очистит ваш ум, в вашем сердце загорится свет, и вся ваша семья получит благословение. Nam излечит ваш ум, оставляя только положительные мысли и уничтожая негативные. И в вас проявятся скрытые ранее радость, любовь и бесстрашие.

В действительности, наши восхваления угодны не Богу. Эффект Nam работает на нас. Наше тело только дом, где мы живем. Наша жизнь соткана нашей кармой, воздействием на нашу жизнь наших санскар, привычных мыслей и действий, как в этой жизни, так и в предыдущих рождениях. Наши кармы подобны огромным волнам, которые не подлежат нашему контролю. Nam разбивает эти волны.

По мере того, как мы произносим Хат - посредством нашего языка, нашего ума, каждым нашим вздохом - эти волны начинают разрушаться то здесь, то там. Возможно, вы продолжаете беспокоиться, как обычно: «Что же произойдет?», но поскольку вы продолжаете декламировать Nam, в цепочке ваших обычных мыслей появляется маленькая брешь. Вы чувствуете теперь: «Все будет в порядке!». Но это все еще та стадия, когда Хат произносят только ваши уста. Ваше сознание еще не сконцентрировано на Nam, а ваш ум возвращается к своим старым мыслям.

Если вы продолжите декламировать Nam, то обнаружите маленький свет внутри, краткий миг самадхи, духовного постижения. Но, затем, мысли опять разбегаются с огромной скоростью, и часть света покидает вас. Затем в вас начинает расти страстное желание быть с Богом, хотя вначале оно может быть и очень слабым. По мере того, как вы поете или декламируете Nam, вы можете ощутить краткие мгновения единения с Nami.

Чтобы стать ближе к Богу, вам следует сфокусировать внимание на вашем Isht, той Божественной форме, которой вы поклоняетесь. Вначале, Isht - это только теоретическое представление вашего ума, но постепенно его присутствие становится реальностью. Шаг за шагом эта Сила завоевывает ваше сознание, и вы начинаете любить Isht в каждом, на кого вы обратите свое внимание. Это занимает много времени, но постепенно вы почувствуете в себе присутствие своего Isht.

Как только, благодаря силе Nam вы почувствовали своего Isht в себе, вы увидите, что ваш Isht управляет всем и вокруг вас. Вы увидите, что ваш Isht пропитывает все вокруг.

И если вы продолжаете распевать Nam даже тогда, когда вы одержимы гневом, жадностью или эгоизмом, эти чувства не продлятся долго, они уйдут. Почему? Nam смывает всю грязь ваших прежних побуждений, свет божественной мудрости сжигает ваши прежние поступки. Постепенно приступы гнева или жадности совсем прекращаются, и вы понимаете, что в вас нет никакого величия. Вы становитесь смиренными.

Когда свет Nam проявляется полностью, все невежество исчезает. И если, постоянно произнося Nam и концентрируясь на Nami, вы достигаете этой стадии просветления, куда бы вы ни взглянули, повсюду вы видите только Бога. И подобно Богу, вы не испытываете больше ни враждебности, ни страха. Вы осознаете, что это Nami поддерживает все в жизни и управляет ею. И поскольку сила Nami проявилась в вас, Nam наполняет все ваши действия светом, дарит вам ясное внутреннее видение, искренность, самоотречение, желание служить, помогать нуждающимся и силу исполнить задуманное.

Поклонение

Почему в религиях нет настоящих духовных достижений? Мы все совершаем ритуалы поклонения на свой собственный лад, но мы не поклоняемся с любовью. Мы поглядываем на часы, отмечая, что вот уже пять или десять минут мы продолжаем молиться. Это означает, что мы сконцентрированы не на поклонении.

Возможно, мы возложили цветы, омыли статую молоком, зажгли благовония, склонили голову, и наш разум удовлетворился этим. Но это удовлетворение ложное. Действия вроде бы правильные, но они не изменят нашу судьбу.

Когда мы стоим перед нашим земным отцом, мы склоняем голову и спрашиваем: «Отец, что ты велишь сделать?». Он поручает нам определенную работу, и мы должны ее исполнить. Когда мы приходим в храм, наш Отец также дает наставления: «Дитя мое, говори всегда правду. Не кради. Не осуждай. Не попирай чужие права. Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Не возжелай того, что принадлежит ближнему твоему». Мы можем каждый день приходить к нашему небесному Отцу, подносить ему цветы, омывать его статую молоком, молиться ему минут десять, но мы не выполняем его заповедей. Это забавная вещь. Мы сидим перед ним каждый день, но делаем только то, что приходит нам в голову. Мы даже не приближаемся к тому, о чем Он нам говорит.

Нам следует уяснить себе, что религиозное место - это школа для нашего разума, школа, где очищают разум от всякой грязи. Но как же мы ведем себя в этой школе? Мы берем в руки свой первый букварь, но не читаем его. Мы склоняем нашу голову и выставляем собственные требования, но не выполняем заповеди. Это означает, что мы продолжаем в течение многих лет держать в руках все тот же букварь, но даже не пытаемся прочесть его. Как же мы перейдем ко второй книге? Вторую книгу можно получить только после исполнения наказов первой.

Говоря мирским языком, после завершения образования, в конце концов, человек достигает чего-либо. К 25-35 годам он заканчивает профессиональное обучение и получает какую-то должность, занятие. Почему нет таких же достижений в духовной жизни? Потому, что мы в действительности думаем, что религиозная школа - это место, где только отвешивают поклоны и за это получают все, что нужно. Но нет такой школы, где можно чего-то достичь только поклонами. Чтобы чего-то достичь, следует действовать.

Взгляните на историю. С кем Бог был милостив? С кем говорил Бог? С теми, кто любил Бога всем сердцем. Они видели Бога во всем: в растениях, на земле, на небе. И Бог говорил с ними.

Когда мы приходим в храм, мы предлагаем свои деньги священнослужителям, которые обещают помолиться Богу за нас. Но я не думаю, что Бог нуждается в наших деньгах. Бог не беден. Бог не нищий. Бог так могущественен, что щедро распределяет дары среди всего сотворенного. Он дает нам: дыхание, энергию, одежду, работу, кров и даже постель, на которой мы спим. Он так велик в своих дарах, что Его щедрость не знает границ. Когда священник просит от имени Бога, надеясь получить что-то от людей, он оскорбляет Творца, выставляя Его нищим перед людьми.

Бог не нищий. Он Даритель. Бог распространяет свой Свет, дарит свое благословение, но не примет поклонение, выраженное деньгами. Напротив, как говорят Гуру: «Бог жаждет нашей любви и преданности». Бог говорит: «Пожалуйста, придите ко Мне с любовью и наполните себя Моей любовью. Если вы в состоянии оплатить обучение бедного студента, сделайте это. Если знаете нуждающуюся вдову, помогите ей. Если какой-то больной не может купить лекарства, дайте ему деньги».

Возможно, что мы не достигаем просветления, так как великого Дарителя мы превращаем в бедняка. Мы только бросаем Ему деньги, но Он не нуждается в них. Мы предлагаем немного денег и говорим: «Я сделал это. Я дал это». Но что же мы можем сами? Этот разум Его, это тело Его и это богатство тоже Его. Что же мы можем дать Ему? Гуру говорят: «Отдай свой разум, тело и богатство Ему и исполняй Его заветы, и только тогда ты достигнешь чего-либо».

Если мы наполнены любовью, тогда мы молимся от полноты нашего сердца. Когда святой Нам Дев был еще маленьким, отец его, покидая дом, наказал сыну ежедневно совершать поклонение перед домашним алтарем, принося статуе божества молоко. Невинный ребенок не знал, что после совершения обряда, отец сам выпивал молоко.

Поэтому, когда Нам Дев предложил статуе молоко, а она не приняла, он начал умолять: «Пожалуйста, выпей это подношение, мой Господь!» Но статуя не пила молоко. Нам Дев настаивал: «Разве ты хочешь, чтобы в нашей семье была ссора? Если ты не выпьешь молоко, мой отец прогневается на меня!» И он продолжал в этом духе, предлагая статуе молоко. В конце концов, статуя протянула руку и выпила все молоко. Отец исполнял свой ежедневный ритуал поклонения в течение многих лет, но не достиг ничего. Но когда Нам Дев приблизился к статуе невинно, с любовью, статуя стала пить молоко. И так, через статую, Бог говорил с ребенком, поскольку Он во всем.

Мы сидим перед Богом, но не понимаем, что нам следует говорить с Ним. Мы только выполняем наши обязанности. Мы приносим цветы, маленькие подарки, склоняем голову и через несколько минут возвращаемся домой. Нет сомнений, что Бог смеется: «Это восхитительно! Они думают, что Я формальность! Они не выполняют ничего из моих наставлений, но, однако, каждый день ритуально склоняя голову передо Мной, они затем выставляют множество требований. Они мало делают, но много требуют».

Поклоняться - это хорошо. Но поклоняться из глубины сердца. Когда мы стоим перед образом Бога, нам следует собрать воедино блуждающие мысли и сконцентрировать свое внимание на Боге. В конце концов, образ начнет двигаться, говорить. Тогда мы ощутим присутствие Единого в себе. Когда Он живет в нас, Он превращается в свет и ничего не остается в нас кроме света. И мы сможем говорить с деревьями, с животными и даже с собственным разумом, так как он очистился. Настоящий храм Божий есть чистый разум.

Умственная свобода

Мы считаем себя свободными, но свобода не означает возможность делать все, что заблагорассудится, не беспокоясь о последствиях. Человек, ведущий себя таким образом, не свободен, он слуга мятущегося ума и своих страстей, nafs (нафс). Свобода означает не быть слугой своих привычек. Мы же настолько связаны своими вредными привычками, что никак не можем избавиться от них. Наше эго управляет нашей жизнью. Как говорят сикхские гуру: «Нет Бога там, где есть эгоцентризм. Когда приходит Бог, эго исчезает». Думая: «Это мое, я такой-то», мы создаем много трудностей в нашей жизни. Напротив, когда эго уходит, Бог сам заботится о нас и обеспечивает нам успех в наших делах. Как сказал гуру Гобинд Сингх: «Тот Единственный, кто устраняет все трудности, приходит и встает перед вами».

Огромную роль в развитии силы воли играет медитация. Когда ваши мысли под контролем, вы обретаете свободу. Когда ваш ум ясен, вы можете победить весь мир.

Как сказал пророк Мухаммад: «Исполняйте jihad (джихад)», боритесь за правое дело. Самый великий jihad, говорил пророк, - это управлять мятущимся умом. Гуру Нанак также говорил, что исполнять jihad - это медитировать в божественные часы раннего утра и работать в соответствующие часы.

Ваш мозг подобен скакуну, которым вы управляете. Если ваш конь силен, вы выиграете скачки. Если слаб, как бы вы ни подгоняли его, он падет. Если не укрощен, он может сбросить вас. В наше время все лошади вышли из под контроля. Подобно скакуну, стремящемуся сбросить своего седока, наши мысли стремятся вывести нас из равновесия. «Что же происходит? Ситуация выходит из под моего контроля». Человек не управляет собственными мыслями, и это является причиной несчастных случаев - мы оскорбляем чувства друг друга, попираем права других людей, нападаем на других. В наше время все лошади остаются дикими, неукрощенными. Ни один седок не держит крепко поводья в своих руках. Как вы можете справиться со своим диким скакуном? Сдерживайте свои желания. Нет необходимости в непосильном напряжении всех своих сил. Правильнее начать с любви к Богу и медитации. Лучше всего, если поводья в руках Бога. Помните, что бы Всевышний ни сделал, все верно.

В дополнение к сказанному, всегда старайтесь жить рядом с природой, чтобы быть как можно ближе к Богу. Тогда беспокойство, страх и напряжение отступят от вас. Ваш разум станет открытым, ясным и свободным, лишенным враждебности. Ваш разум станет бесстрашным, добрым и полным любви. Мускулы ваших мыслей, как и тела, укрепятся. Человек с сильным разумом невосприимчив ко злу; оно не может приблизиться к нему. Ум ему верно служит. И однажды внутренняя истина его существа сольется с Великой Истиной.

Вера и самоотдача

Мы говорим: «О, Боже, все твое». Но только наши уста говорят это, сердце наше молчит. Бог видит нас изнутри. Когда мы искренне предлагаем все Всевышнему, в ответ Он предоставляет нам возможность воспользоваться всем, но не как нашей собственностью. Чувство, что Он владелец всего, освобождает нас. Гуру Ариан Дев говорит: «Нет ни в чем нужды у того, у кого Бог друг». У такого человека есть вся полнота счастья и радости, так как он общается с Богом. Что бы он ни попросил, исполняется его Отцом.

Нам не следует тревожиться. Единственное, о чем нам следует беспокоится - это не задевать чувства других и не попирать права друг друга. Как Бог заботится обо всем сотворенном, так и забота о нас есть Его работа.

Бог дал нам такой чувствительный разум, так наполненный любовью и истиной. Мы же ожесточаем его беспокойством. С утра до вечера мы обеспокоены тем, что же может еще случиться. И мы, на самом деле, создаем несчастные случаи своим беспокойством. Вместо этого, любя Бога, быстрее овладевайте истиной, любовью и радостью. 

Нам следует признать, наконец, что ничего не случается без Божьего соизволения. Нам следует объединиться с Тем, кто повелевает. Иисуса спрашивали: «Господин, кто ты? По слову твоему бесплодная смоковница засохла, ветер прекратился, морские волны утихли, и водная гладь стала дорогой под твоими стопами. Кто ты?». Иисус отвечал: «Я ничто. Разница между мной и вами в том, что я верую. Я знаю, что все в мире случается по велению Отца моего. Когда я имею нужду в чем-либо и прошу Отца моего, Он немедленно дает мне. Если имеете веру с горчичное зерно, мыслью одной гору сдвинете».

Нам следует молиться так: «Боже милый, дай нам веру, которая очистит наш ум от всех сомнений и оставит только любовь». Однажды вы получите любовь Бога, вы наполнитесь такой любовью к Богу, что все, что бы вы ни попросили у него, Он даст вам.

Если вы даже совершаете добрые дела и занимаетесь духовной практикой, у вас все еще могут быть трудности в мирской жизни. Не теряйте веры, так как через эти трудности вы очищаете последствия ваших прежних жизней. Люди полагают, что все должно происходить согласно их собственным желаниям. Но это невозможно. Наши нынешние жизни сформированы деяниями и мыслями наших прежних жизней. Наша карма прошлых жизней образовала корку грязи на нашем разуме. Если мы хотим изменить нашу судьбу, нам следует сжечь нашу карму огнем медитации. Иногда накапливается так много хлама, что если мы разведем костер, он продолжает гореть много дней. Имея такую груду мусора, неразумно думать, что в результате какого-то специального поклонения в течение десяти, или даже сорока дней, возможно достичь чего-либо. Попытки совершить такую сделку с Богом не имеют никакого отношения ко Всевышнему. Поклоняемся мы или нет - это ничего не прибавляет и не отнимает от величия Бога. Все Творение уже поклоняется Богу. Там, где есть стремление получить результат, нет истинной любви ко Всевышнему. Следует думать: «Что я сделал, то и получил». Не следует винить других в том, что происходит с вами.

Только тот является личностью, кто полностью очистил свою карму и знает Бога, как Единого, который исполняет все желания и дарит счастье, - Icha Purakh, Sarab Sukh Data. Нет различия между ним и Богом, между его мыслями и мыслями Бога.

Для того чтобы превратить золото в драгоценное украшение, его расплавляют в печи. Чтобы выстирать белье, прачка трет и трет его. Это не Бог безжалостно обращается с нами. Нас бьют, чтобы отчистить от грязи и прояснить наш разум. Нас непрерывно колотят, колотят, колотят, так как это единственный способ очистить нас от грязи.

Бог говорит: «Что бы ни случилось, это делаю Я. Прими это. Не беспокойся, не гневайся и не завидуй. Ты знаешь только одно рождение, но возраст твой сотни веков. Эти вещи только кажутся тебе трудными, поскольку ты их не понимаешь. Смотри на происходящее, как на Мою Любовь. В действительности меч был занесен, чтобы отрубить твою голову, но лишь тень его задела тебя». Иисус говорил: «Благословлен каждый, кто идет ко мне и встречает трудности на своем пути. Благословлены идущие ко мне, обижаемые другими. Благословлены те, кто заболели, обеднели или были побиты камнями на пути ко мне».

Много младенцев было убито по приказу царя, когда родился Иисус. Царь узнал, что народилась великая власть, и, приказав убивать младенцев, он надеялся предотвратить угрозу своей верховной власти. Много младенцев было истреблено, но родители Иисуса благополучно вывезли его. Как только вышел царский указ, Бог повелел немедленно взойти новому солнцу, а свет царской власти померк. Бог заключил Иисуса в свои объятия, поцеловал и сказал: «Сын Мой, все, что я скажу тебе, навечно останется на земле». Младенцы же, погибшие ради спасения Иисуса, родились снова в именитых семьях; они получили благословение и сами стали великими. Люди, погибшие ради спасения пророков божьих, всегда рождаются снова для очень хорошей жизни, они получают специальное благословение Бога. Когда в мир приходит Пророк, Бог проявляет особую бдительность, и это время великих благословений.

Смерть

Душа никогда не умирает. Но, находясь на позиции ограниченного человеческого мировоззрения, мы думаем: «Он был старый человек, пришло его время умереть. Но почему же должен умирать молодой?» За этим скрыта большая тайна. Если бы мы обладали способностью смотреть вглубь, мы бы увидели, что хотя перед нами дитя, душа его - не душа ребенка. Она уже прошла через множество рождений. Она покидала этот мир и возвращалась много раз.

Dharam (дхарам) постоянно учит нас, что смерти нет, даже если все живущее покинет этот мир. Почему же нам так трудно принять это? Человеческая природа полна любви. Мы, люди, никогда не забываем покинувших нас. Даже разбившуюся чашку, из которой мы пили чаи, мы вспоминаем много дней. Почему? Потому что мы любили эту чашку. Мы теряем аппетит, когда умирает наш пес. Естественно, очень трудно забыть тех, любовь к кому намного сильнее. Особенно трудно принять смерть человека, чье сердце было наполнено добротой и любовью, постоянно думавшего о других и постоянно заботившегося, чтобы не страдали другие. Но людям трудно до конца понять решения Бога.

Для нас трагедия, когда умирает ребенок. Но Бог, подобно фермеру, сам решает, когда наступает время сбора урожая. Гуру сказал: «Иногда Он собирает не созревший урожай, иногда наполовину созревший, а иногда Он ждет, пока урожай полностью созреет». Мы говорим: «Мы хотим увидеть ту форму, мы хотим услышать тот голос». Но они собираются родиться снова. Их невинность, их сила, их карма родятся снова. Все пророки называли этот мир mirt lok (мирт лок), преходящий мир, так как здесь ничего не остается, нам никогда не следует это забывать. И это тело однажды покинет этот мир. Господь Кришна говорил: «Что есть смерть? Вы просто меняете свои старые одежды на новые. Для нас нет смерти». Но природа жизни, смерти и кармы постижима лишь для пророков. Обычному человеку это понять трудно.

Без сомнения, мы полны печали, когда умирает кто-то любимый нами. Но нам не следует досадовать на Бога или спрашивать: «Почему это случилось?», поскольку человек несет карму своих прежних жизней. Помните также, что когда люди оплакивают умершего здесь, где-то еще другие люди принимают поздравления, так как этот человек родился вновь, и говорят: «Наконец, чудесное дитя появилось в нашем доме!» Он ушел, чтобы вновь родиться в доме, где его с нетерпением ждали. И хотя его тело ушло из мира, его мысли никогда не уйдут. Если это были добрые мысли, они и впредь принесут пользу людям.

Нам следует молиться, чтобы Бог послал любимого нами человека в достойное место, где он мог бы продолжать свою полезную деятельность и продолжал бы развивать свое мышление. Dharam учит нас, что за одну только жизнь прогресс не осуществим. Например, человек не может стать хорошим врачом за одну жизнь. Приходится изучать устройство человеческого тела много раз, и, наконец, после многих рождений приходит полное знание всех частей человеческого тела. Ученый проводит свои исследования в течение многих жизней. В конце концов, он постигает суть своих изысканий и совершает открытие. Некоторые дети в возрасте трех или пяти лет начинают строить здания или фотографировать, так как это те занятия, которые они оставили в прошлых жизнях. Ребенок подхватывает то, что он оставил прежде.

Мы приходили сюда раньше много раз, и мы уходили отсюда много раз, но мы не знаем этого. Это тайна, которую Бог скрывает от нас.

Исцеление

Когда мы обращаем свой взор вовнутрь, наступает величайшее исцеление. Все мы обладаем этой изумительной силой. Богаты мы или бедны, грешны или святы, у всех нас внутри живет свет. Когда мы глубоко погружаемся в себя, мы осознаем эту Силу, как свет, и в этом состоит высшая истина. Когда мы любим Бога, в нас расцветают доброта и любовь к людям, желание служить. Когда исцеляется наш разум, очищаются и освящаются наши мысли, тогда и тело наше счастливо.

Напротив, чувства страха и ненависти чрезвычайно отрицательно воздействуют на тело человека. Наше самое большое недомогание заключается в том, что мы подвержены чувствам страха, ненависти, эгоизма и гнева. Каждый раз, когда мы находимся под влиянием гнева, каждая часть нашего тела содрогается. Когда мы боимся, страх ослабляет наш разум, и, как следствие, тело. Болезни, вызванные нервозностью и обеспокоенностью, причиняют страдания девяноста процентам людей. Я полагаю, что если искоренить несчастье из человеческого ума, все физические болезни также покинут человеческое тело.

Школа Космоэнергетики Эмиля Багирова

Мы можем пытаться исцелить наше тело при помощи лекарственных растений, традиционной медицины или гомеопатии. Но кто излечит наши мысли? Конечно, можно вылечить тело и прекратить недомогание. Но досаждают нам именно наши мысли.

Повсеместно люди стараются обрести чувство внутреннего и внешнего комфорта всеми доступными им способами, будь то йога или медицина, приобретение больших автомобилей или больших домов. Однако, несмотря на все свои старания, люди продолжают оставаться несчастными. Вместо этого следует преобразовать наш ум, наши мысли. Когда мы исцеляем наш разум, у болезни практически нет шанса овладеть нашим телом, и отрицательные мысли не могут загрязнить наш ум.

Среди всех живых существ самыми ядовитыми являются люди. Когда мы в гневе, когда совершаем преступление, волна яда распространяется в атмосфере. Если же мы очистим наши мысли, наполнимся любовью, состраданием и желанием служить людям, во всем мире очистится окружающая среда.

Как может нам помочь обычное лекарство, если наши мысли отравляют нас? Если бы можно было достичь желаемого при помощи медицины, все правители, с помощью очень опытных врачей, были бы чрезвычайно счастливы. Но и правители, и врачи несчастливы. Лекарство от наших мыслей - не мирское лекарство. Только медитация может исцелить нас. Как только мы обратимся внутрь себя и встретим Бога, мы излечимся. Бог исцелит как внутренние, так и внешние наши недуги.

Seva

Гуру Нанак предложил новый путь к духовным достижениям. Он говорил: «Позвольте мне указать вам прямой путь к Богу: упорным трудом честно зарабатывайте себе на жизнь, всегда помните Бога и делитесь результатами своего труда ради духовного подъема человечества. Если люди удалятся в горы, чтобы декламировать Nam, кто потушит пожар в горящем мире?» Одно только повторение имени Бога (Nam) без seva, добровольной работы, в служении Божьему Творению, неприемлемо для гуру Нанака. Каждый человек должен работать и помогать другим, так как это есть hukam (хукам) Бога, Божественная заповедь. Тому, кто кроме медитации ничего не делает, не следует ожидать Божьей милости; тому, кто не помогает людям, не найти благосклонности и в миру.

Бог есть великий Труженик. Творец всегда занят, заботясь обо всем: деревьях, людях, земле. Если сам Бог постоянно трудится, как же может сидеть без дела тот, кто говорит, что верует в Него? Те, кто становятся частью нашей миссии, стараются трудиться вчетверо усерднее, чем кто-либо еще. Любовь Бога придает им силы, одухотворяет их труд и направляет их в работе.

Пусть работают ваши руки и ноги, а мысли будут всегда с Богом. Если ваш ум наполнен любовью, сама работа превращается в медитацию. Если ваш ум настроен на посвящение своего труда, вы с Богом, когда выполняете веча. Если же ваши мысли далеко, например, вы думаете о вашей семье или друзьях, работа не становится посвящением, как предполагалось вначале. Если вы сочетаете работу с молитвой, вы сможете трудиться усерднее и сделать больше. Бог усердно трудится и всегда счастлив. Если мы любим Бога, мы счастливы участвовать в seva, и мы останемся с Ним.

Миссия

Чрезвычайно важно принимать участие в позитивной программе, миссии. Миссия - это программа работ, составленная и руководимая самим Богом, что бы вы ни делали, спали или бодрствовали, ваша миссия всегда должна присутствовать в ваших мыслях. Даже если что-то и случится дома у человека, участвующего в миссии, его это серьезно не затронет. Разум такого человека полностью занят выполнением своей задачи. Даже если ему придется отдать жизнь для выполнения своей миссии, он не испугается. Он настолько целиком поглощен выполнением своей программы, что это становится его жизнью; выполняя свою миссию, он не чувствует, что чем-то жертвует. Он молит Бога, как о милости, позволить ему завершить свою миссию. Он чувствует так: «Пусть вся моя жизнь будет посвящена этой миссии. Даже если бы у меня было на сорок жизней больше, я бы работал для своей миссии. Ничто не может помешать мне достичь моей цели».

У каждого есть цели, но большинство людей преследует ложные цели, такие как: еда, питье, сон, а также получение образования, работа и рождение детей. Люди с такими устремлениями не сильно отличаются от животных. Цели человеческие должны быть благими, такими как служение обществу и seva.

Как нам развить в себе желание служить? Медитируя. Как нам развить в себе желание медитировать? Начать медитировать и положиться на Бога. У меня нет никакой личной миссии. Я просто работаю, чтобы послания Бога, ранее переданные другим, донести до сознания людей. Мы должны помогать бедным и работать, чтобы возвысить человечество. Я глубоко верую, что если люди всех религий объединятся для служения человечеству, весь мир придет в гармонию. Но нам следует оставить в стороне наши эгоистические интересы и бескорыстно служить другим. Чтобы Бог всегда заботился о нас, как отец, который всегда спешит на помощь к своему ребенку, нам следует быть чрезвычайно добросовестными в выполнении своей задачи.

Духовный расцвет человечества

Помочь расцвести тому, что не приносит плодов, будь то земля, деревья или человеческие умы, - вот основная цель всех религий. Бог всегда наставлял Пророков: «Идите и преуспевайте, сделайте эти умы и земли плодоносящими». Адам выращивал пшеницу, Ной растил виноград, гуру Нанак обрабатывал землю собственными руками. Бог не говорил им стать деловыми людьми, Бог повелел им сделать земли плодородными. Эта Божья заповедь не утратила своей силы и сегодня. Человеческий организм нуждается в пище, также как человеческий разум нуждается в Имени Бога Nam

Иисус говорил, что отыщет заблудших овец и вернет их в стадо. Он возьмет их на руки и сам отнесет в стадо. Он говорил иносказательно о своей огромной любви к отвергнутым обществом людям: «Я пришел ради вас. Отныне вы не потеряны».

Сущность религии не заключается в сооружении больших зданий для Бога. У Творца нет времени восседать там, принимая поклонения. Более того, Бог здесь в мире непрерывно трудится вместе с обделенными и нуждающимися на благо всего человечества. Когда мы возводим изысканный храм, это просто отягчает людское бремя и отвлекает средства, необходимые для поддержания бедных. Если же вместо этого мы берем бесплодные земли, обрабатываем их и засеиваем, мы можем использовать наш доход дня помощи бедным и уменьшения нищеты. Наша программа нацелена на превращение всех невозделанных земель в процветающие хозяйства для блага всех людей, независимо от их национальности, вероисповедания и расы. Тем, кто любит Бога, всегда следует думать о том, какие проблемы существуют в непосредственной близости от нас, и работать для разрешения этих проблем.

Гуру Амар Дас молился: «О, Боже, весь мир в огне». Люди страдают от печали и угнетения. Природа, окружающая людей, тоже страдает. Гуру молился: «Пожалуйста, благослови и облегчи страдания всего сотворенного. Каким бы путем люди ни шли к Тебе, пожалуйста, благослови их».

Я искренне верю, что если все те, кто проповедует слово Божие, вместо того, чтобы сидеть без дела и собирать деньги на большие храмы, снова станут продуктивно работать вместе, мы сможем решить множество текущих проблем в мире.

Нам всем следует усердно трудиться и служить человечеству, но держаться подальше от вспышек фотокамер. Нам следует постоянно благодарить Бога, как единственного Творца: «Господи милый, вся работа, которую я выполнил, это твоя работа. Я не сделал ничего. Все это только Твоя милость». Любить Бога - это не значит сидеть без дела и повторять: «О, Боже, ты отвечаешь за все». Вместо этого мы должны невероятно усердно трудиться, чтобы преодолеть все трудности мира. Мы должны преодолеть все невзгоды и молиться: «Господи милый, вся эта работа и весь этот успех - это только благодаря твоей милости. Я сам ничего не совершил».

Если человек медитирует, он осознает нужды каждого и всегда озабочен благополучием других. Он заботится о бедных, которые трудятся целый день и все еще не в состоянии удовлетворить свои основные нужды. Гуру Амар Дас говорил: «Беспокойся о ближних». Некто непрерывно молился: «Боже, пожалуйста, дай им пищу, одежду и облегчи их жизнь. И, вдобавок к пище материальной, дай им пищу духовную».

Пришествие царствия божьего

С незапамятных времен, всегда, когда мир действительно был в огне, действительно погрязал в грехах и страдал от унижения, Бог посылал своих пророков, чтобы обучить людей Dharam. Он давал благодать Своего Духа нескольким праведным людям, и через них изменял весь мир. Бог никогда не гневается. Когда мир страдает, Он берет нескольких людей и через них начинает творить любовь в мире.

Мир стал таким загрязненным, и наши умы также загрязнились. Но когда снизойдет любовь Божия, это будет такая огромная волна, которая смоет всю грязь и порчу в мире. Любовь Бога так могущественна, что ничто грязное не останется на ее пути.

Наступит время, когда Эта Сила придет в мир и очистит всех нас. Мы все должны слиться в единой молитве, чтобы Бог принес свет и радость царства Божьего на Землю. Нам всем следует смотреть на Бога и молиться: «Господи милый, смилуйся, принеси на землю Твою любовь и Твое блаженство, которые существуют на небесах. Уничтожь все печали и страдания мира. Уничтожь мысли о богатстве и бедности, о высоком и низком. Позволь нам сидеть всем вместе, есть всем вместе, жить и работать вместе в мире Твоей благодати и гармонии».

Не оплакивай состояние общества. Измени свое сознание и посей в нем имя Бога. Не трать ни минуты. Как только ты начнешь медитировать, повторять имя Бога и искать Свет Божий в себе, твоя жизнь изменится. По мере того, как все больше и больше людей начнут делать это, мир будет меняться.

Сила Божия никогда не оставляла мир. С этого дня нам всем необходимо следовать учению Божьему и предвидеть день, когда Бог преобразует мир, и Истина, которая сейчас сокрыта, проявится и снова станет работать среди людей. Этот день зависит от нас.

Перевод с английского Л. Янгуразовой

 

Журнал "Человек и космос"