Школа Космоэнергетики Эмиля Багирова

Космоэнергетика. Русское ведичество

 


древнеславянский знак Великого Триглава

Перед вами подлинный древнеславянский знак Великого Триглава, изображение которого встречается как на страницах древних летописей, так и на предметах археологических раскопок. Нам лишь удалось расшифровать его и исполнить в цветовой гамме. И ключом к этому стала "Велесова книга", которая впервые рассказывает о Великом Триглаве СВАРОГ-ПЕРУН-СВЕНТОВИД и концепции ЯВИ-ПРАВИ-НАВИ.

Приведенный здесь символ древнего ведизма, символ триеведия, триоутья,

ТРИМУРТИ является универсальным, как и вся ведическая философия, - одновременно всеохватывающий и конкретный.

СВАРОГ (от санскр. svrga - небо, небесное сияние) - Верховный Бог, Творец и Создатель. Он сотворил, "сварганил" мир. Является Небесным богом. Поэтому Сварог в знаке Триглава, приведенного на схеме, обозначается СИНИМ цветом.

ПЕРУН (от древнеславянск. "пря" - борьба, битва) - бог Огня, Молнии, космической Энергии, которая движет миром и преобразует Вселенную. Обозначен ЖЕЛТЫМ цветом.

СВЕНТОВИД (от "свет" и "видеть") - бог Света, благодаря которому люди приобщаются к окружающему миру. Свет дарует тепло и жизнь, поэтому Свентовид обозначен ЗЕЛЕНЫМ цветом.

Как уже отмечалось ранее, образы древне-славянской философии отличаются многомерностью, и образ Великого Триглава можно расшифровывать и как отображение трех времен года, трех сезонов, существовавших у славяно-ариев в древности:

пора земледельческих работ: весна - зеленый цвет;

пора созревания и сбора урожая: лето и осень - желтый цвет,

пора отдыха земли: зима - синий цвет.

Однако символ Великого Триглава не исчерпывается указанными функциями. В нем запечатлены также три основных стихии, почитаемые нашими предками: ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же СИНЕ-ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫМ трицветьем.

СВАРОГ, как мы установили, соответствует ГОЛУБОМУ или СИНЕМУ цвету, цвету Неба и цвету Нави, где обитают боги и души умерших пращуров, ставших Перуничами и Сварожичами. Продолжая поддерживать связь с оставшимися на земле сородичами, они в трудную минуту приходят на помощь, давая мудрые советы во снах, либо "материализуясь" в образах птиц, животных, людей. А в часы войны они нисходят целыми ратями с облаков на землю и помогают одолевать врагов. Зная об этом, живущие всегда чтят своих "навьих" сородичей и в молитвах обращаются к ним со словами просьб и благодарности. Разве это не связь, как мы сейчас говорим, с Ноосферой?

Таким образом, Сварга - это Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы. В знак почтения Сварога, а также умерших родичей, пребывающих в Нави, славяне носили в левом ухе серьгу с синим камешком.

ПЕРуН - стихия Огня. Он мечет огненные стрелы и разит недругов огненным мечом-молнией, ослепляет их искрами и нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Индры - грозного беспощадного Бога-Воина. Однако для своих детей славян он является Защитником и зачастую выступает, как Перун-Вергунец, покровитель урожая. Рассекая своим мечом тучи, он проливает на поля благодатный дождь. Первая утренняя молитва, которую творили славяне, была посвящена Заре, поднимающемуся Солнцу-Сурье и Перуну, огнище которого хозяйки разжигали поутру.

Цвет Перуна от ЖЕЛТОГО до ОРАНЖЕВОГО соответствует цвету огня. И, подобно огню, Перун может быть неукротимым и ласковым, испепеляющим пожаром и домашним огоньком, на котором готовят еду. Самим пламенем ведает Огнебог, но возжигает его Перун - Небесный Кузнец, Мастер, кующий мечи и раздувающий горнило. Это его небесный огонь принесла славянам на своих крыльях Птица-Слава.

Перун - Солнечный бог, бог Лета, Тепла, Света, Огня, - всего, что связано с активным желто-оранжевым спектром. СВЕНТОВИД - стихия Земли. Это возрождение, весна, зеленая трава, пробуждение всего живого. ЗЕЛЕНЫЙ цвет - цвет жизни. Именно весной славяне справляют свадьбу Отца-Сварога и Матери-Земли, детьми которых они являются, поют песни, радуются, подбрасывают к Сварге венки, сплетенные из цветущих трав. И Земля, оплодотворенная Сварожьим Небесным Быком, пролившим в ее лоно серебряные дожди, зачинает новую жизнь, вынашивая ее в чреве, чтобы к осени разродиться тучными плодами, злаками и прочими щедрыми земными дарами.

Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является ее неотъемлемой составляющей, поскольку по ней протекают реки, на ней простираются озера, к ней примыкают моря-океаны и на нее проливаются дожди. Сварог и Земля глядятся в воду, чтобы быть многоплодными, и рождают сына Вергунца-Перунца, соединяющего Небо и Землю, поскольку он является владыкой Огня и Воды. И когда приходит Жара и Сушь, Мать-Земля вздымает руки к небесным хлябям и молит сына послать дождь. Вергунец проливает благодатные потоки на иссохшую землю, и она насыщается влагой и дает урожай. Либо сам Сварог оглаживает белую бороду и таким образом посылает дождь на нивы. Таким образом, возникает триединство Неба-Сварога, Земли-Протевы и их сына Вергунца-Перунца.

В индоевропейской мифологии также ДЬЯУС - бог Неба и ПРИТХИВИ - Земля имеют сына ПАРАДЖАНЬЮ - Перуна. Земля-Мать - Кормилица и Роженица - священна. За нее славяне-русы проливали кровь на полях сражений, отстаивали ее, берегли и славили. Славяне почитали себя детьми Солнца, детьми и внуками богов Света: Сварога, Даждьбога, Перуна, Хорса, Яра, Купалы, Свентовида. "Для того, кто является детьми Солнца, трава зеленая - знак божеский. И мы должны собирать ее в сосуды и осуривать на Солнце нашем, чтобы пить ее во славу богов, пребывающих в синей Сварге".

Подобный обряд сотворения и питья сурицы соединяет в себе почитание всех трех вышеуказанных стихий, как воплощение Великого Триглава. Зеленая трава (знак Земли-Свентовида) собирается в сосуды, заливается медом с водой и ставится на три дня для брожения на Солнце (знак Огня-Перуна). Готовую сурью славяне пьют, восславляя богов, пребывающих в синей Сварге (знак Воздуха-Сварога).

Этот же смысл вкладывается и в обряд возжигания священного Живого Огня, когда кострище (стихия Огня) разжигается и поддерживается ветками и бревнами (стихия Земли), чтобы пламя его вздымалось до небес (стихия Воздуха). Разделение пламени вверху на три огненных языка символизировало единение всех трех природных стихий и считалось добрым знаком - ответом самих богов.

Триединство СВАРОГ -ПЕРУН -СВЕНТОВИД иногда заменялось троицей СВАРОГ-ПЕРУН-ДАЖДЬБОГ, которая в земном воплощении именовалась ДИД-ДУБ-СНОП. ДИД (Сварог) обозначал голубой цвет, ДУБ (Перун) - зеленый и СНОП (Даждьбог) - желтый. Видимо, это более древняя Троица, и хотя здесь Дуб (Перун) перемещается в зеленый спектр, а желтый занимает Сноп (Даждьбог), общая цветовая гамма триединства остается прежней: голубой-зеленый-желтый.

На территории южной Руси, преимущественно современной Украины, славяне издавна почитали СВАРОГА-ПбРуНА-ДАЖДЬБОГА и, соответственно, их проявления в голубом-желтом-зеленом цвете. С течением времени зеленый цвет как-то потерялся, очевидно, после того, как были вырублены священные Перуновы Дубравы-Боголесья, и нынче украинцы вместо Великого Триглава имеют на знамени двуко-лор.

Великая тайна Триглава СВАРОГ -ПЕРУН -СВЕНТОВИД состоит в том, что "бог и един, и множественен", что Сварог может одновременно проявляться и как Перун, и как Свентовид, и как прочие Триглавы Великие и Малые.

Божественным началом у славян, как уже отмечалось, пронизан весь Космос, начиная от воплощения в Великом Триглаве, через прочие Триглавы до самых Малых в коле Сварожьем (Листвич, Озернич, Плодич), каждый из которых занимал свое определенное место в божественной иерархии, являясь составляющими Единого и Неделимого, имя которому - Род Всевышний. Все остальные божества - суть Его проявления.

И самое главное проявление - Великий Триглав, как сочетание Божественного Творящего Разума (Сварога), Космической Энергии (Перуна) и Вселенского Духа (Свентовида).

Здесь мы хотели бы привести, как аналогию вышесказанного, "Гимн Сотворения" из "Ригведы", который с присущей ведической культуре образностью повествует о начале Творения.

ГИМН СОТВОРЕНИЯ

Волны укачивали Того, кто дал Свет всем божественным существам.

На пупке Бога Несотворенного лежало Золотое Яйцо, в котором были заключены все миры.

Ничего не существовало до этого, ни Видимого, ни Невидимого.

Ни Воздуха, ни Неба, ни Смерти, ни Дня, ни Ночи.

Он один дышал, не производя Дыхания, и оставался скрытым в Самом Себе.

Вначале Мрак окутывал Мрак, не было Движения, а только Великий Хаос.

Но зародилась в Нем сила Любви, и из его Духа вышло первое семя Творения.

И родились Волны, и понесли в себе зародыш Вселенной, из которого развилась Единая Душа всех богов. Боги тоже были Его созданием. Он единый царь этого мира, Владыка всех существ двуногих и четвероногих, Он один видит Вселенную и обладает Знанием. Он дает Жизнь и Силу, и все существа, даже Боги, подвержены Закону Его.

Смерть и Бессмертие - только тени Его.

Никто не знает Его Начала, не ведает Его Знаний, никто не может творить, как Он.

Какому иному Богу мы можем приносить жертвы?

Лишь Ему - Первому Творцу Мира, который создал Небо и Землю по образу и подобию своего Величия!

Подобно этому, в славянской мифологии происходило миросотворение из Яйца-Рода. Великий Триглав, как основное проявление Рода Всевышнего, взаимодействует и управляет субстанциями ЯВИ, ПРАВИ и НАВИ (на схеме они обозначены кружочками-колами). Обращаем внимание читателей на то, что эти три кружочка-кола также имеют свои цвета: белый, красный, синий. ЯВЬ - это "белый свет", окружающий мир, стихия, в которой гармонично царствуют

Свентовид и Белобог. Поэтому она имеет белый цвет - цвет чистоты, радости, мира. ПРАВЬ - основной закон мироздания, на котором зиждется работа Вселенной. Это моральные, качественные и мировоззренческие принципы, которыми руководствовались наши предки. Правь - это Истина, знание которой дает возможность "одолевать силы темные и ведет ко благу". По стезе Прави славян ведут Перун, Даждьбог, Сварог, иные боги и пращуры, и стезя эта - Млечный Путь, который сияет в небе россыпью звезд. За Правь приходилось порой сражаться и проливать кровь. Но, проливший кровь, обретает вечную жизнь в Ирии и вечную славу, и слава эта - прекрасна! Вот почему Правь имеет красный цвет - цвет священной крови, цвет геройства, доблести и красоты.

НАВЬ - символ Зимы и Мрака, то, что существует до и после Яви. Это тот свет, куда уходят после смерти и становятся "навьими" людьми. Цвет Нави синий (до фиолетового) - цвет волшебства, тайны, сна, цвет грядущего и ушедшего. И не случайно, видимо, в большинстве славянских держав символом государственности является бело-красно-синий триколор (Россия, Югославия, Чехия, Хорватия, Словакия, Словения). Это цвета Яви, Прави и Нави - основополагающих принципов Бытия в философии наших предков. Обычно мрак ассоциируется с черным цветом, но у славян он синий, поскольку их религиозно-философское воззрение было жизнеутверждающим. Они знали, что Явь естественно проистекает из Нави и опять уходит в Навь, подобно тому, как после зимы приходит весна, а потом опять наступает осень. Этому солнечному жизнеутверждающему принципу соответствует золотой фон, на котором изображен Великий Триглав. И все вместе составляют "семицветье, завещанное от наших богов":

БЕЛЫЙ (Явь), КРАСНЫЙ (Правь), СИНИЙ (Навь), ГОЛУБОЙ (Сварог), ЖЁЛТЫЙ (Перун), ЗЕЛЁНЫЙ (Свентовид) на ЗОЛОТОМ (божественный) фоне.

Семь основных цветов перечисляет "Велесова книга" в описании сияния Птицы-Славы:

"И каждое перо Ее чудесно переливается КРАСНЫМ, СИНИМ, ГОЛУБЫМ, ЖЁЛТЫМ, СЕРЕБРЯНЫМ, ЗОЛОТЫМ И БЕЛЫМ..."

В данном перечне отсутствует зеленый цвет, который, как уже отмечалось, имел большое значение у славян. В "Велесовой книге" он упоминается в других местах: "любите свет зеленый", "трава зеленая - знак божеский".

Поэтому мы ввели зеленый цвет вместо серебряного. По нашему мнению серебряный цвет - цвет Луны-Макоши - это воспоминание о древнейших временах, когда летоисчисление велось еще по лунному календарю. В новом же, солнечном календаре, серебряный цвет уступил место золотому. Смена лунных календарей на солнечные произошла, как отмечают астро-археологи, в 2300-1700 гг. до н. э. Началом этого календаря стал земледельческий сезон - весна, которой соответствует зеленый цвет. Если пристально вглядеться в древний символ, то в нем можно увидеть:

фигуру сидящего в позе "Лотос" человека;

голову Тельца-Быка, особо почитаемого у древних славян;

птицу в полете, поскольку славяне гадали по полету Вещих птиц, называя это "кобью";

лепестки цветка; три языка пламени, обозначающих ответный знак богов.

Великий Триглав в полной мере отражает теснейшую взаимосвязь субстанций Нави- Прави-Яви, Сварога-Перуна-Свентовида, Зимы-Лета-Весны, Воздуха-Огня-Земли, Разума-Тела-Духа, Отца-Матери-Ребенка и прочих триединств, составлявших многомерную философию наших предков. В этом символе, который является идеальным объектом для медитации, можно увидеть даже схематическое изображение атома с движущимися по орбитам электронами, и многое другое, ведьэто-знакВечности, Бесконечности и Вселенского Единения всего сущего!

О том, что сделанная нами реконструкция Великого Триглава верна, свидетельствуют мифологические образы и археологические находки:

это образ Вишну, сотворившего Вселенную посредством трех шагов; в "Ригведе" говорится о "трехступенчатом колесе о двенадцати спицах"; триединство Коляда-Вышний-Белобог присутствует в болгарской "Веде словена".

В археологических находках Верхнего и Среднего Поднепровья обнаружены треухие календарные чаши. В Трипольской культуре присутствуют изображения трех солнц, а в "Слове о полку Игоревом" солнце называется "тресветлым".

В заключение хотим привести письмо, которое пришло к нам из Хабаровского края от краеведа Вадима Владимировича Попова, в котором он пишет:

"Дорогие Валентин Сергеевич и Юлия Валерьевна!

Вы сделали величайшее дело, соединив изображение и описание Великого Триглава. Это явилось фундаментом для понимания его смысла и дальнейших философских разработок и поисков вариантов его изображения в древней истории. Без вашего великолепного обобщения я бы не сделал своей находки. Посылаю вам две фотокопии из альбома А. П. Окладникова. Это изображения масок, т. н. антропоморфных личин (фрагменты цветной керамики). Над головой одной из них изображен, по моему мнению, символ Великого Триглава. Это та же фигура - переплетение лент, создающее 3 одинаковые части и являющееся одновременно одним целым. Три кола заключены внутри фигуры.

Керамика найдена в 2,5 км выше села Вознесенское, на правом берегу Амура в Амурском районе, местечке "Старый станок", в 1965 году. Окладников датировал керамику 4-3 тыс. до н. э. (радиоуглеродный метод). Он же ее и нашел.

В вашем варианте колы вынесены наружу, но это не меняет смысла. Для традиционных историков, в том числе и А. Л. Окладникова, это только ленты и кружочки, ведь в высшей школе не преподают ведическую философию. Эти маски представляют собой, на мой взгляд, символические лики славянских богинь - Ладу (с Триглавом) и Макошь. Ладу окружают леги (в христианстве ангелы), изображенные в северном шаманском образе, более доступном для понимания аборигенов.

Причисление масок к славянским ведическим богиням я сделал не только на основании выявления символа Великого Триглава и явной европеоидности их ликов, но, главным образом, на основании сопоставления их с Сикачи-Алянскими и Шереметьевскими петроглифами (4-3 тыс. до н. э.) тоже праславянского происхождения, что, как кажется, мне удалось доказать. Стилизованные символы Великого Триглава имеются и в Сикачи-Алянских петроглифах, и в орнаменте книги "Праведы" северных волхвов, и в Славяно-Арийских ведах".

Валентин и Юлия Гнатюк

 

 

Журнал "Человек и Космос"