Магистры Курс повышения квалификации Магистров 2017
Курс повышения квалификации Магистров 2016
Курс повышения квалификации Магистров 2015
Аттестация Список тех, кто прошел аттестацию
Справочные плакаты +
Ошибки, совершаемые не только начинающими космоэнергетами
Особенности психического состояния при нарушении работы чакр
Работа с депрессивными пациентами
Переживания на космоэнергетических сеансах
Другие статьи по теме: Воздействие космоэнергетических сеансов, Сеансы Космоэнергетики, Посещение сеансов
Одна из причин гораздо более высокой эффективности лечения нашим методом в положении пациента стоя состоит в том, что человек должен чувствовать, знать, осознавать, где он и что с ним происходит. Многие умудряются уснуть даже стоя, а лежа или сидя - тем более. Мы предлагаем всем максимально расслабиться, не отвлекаться на посторонние шумы, ни о чем специально не думать и никакую конкретную работу не выполнять (ни физическую, ни ментальную). Однако многие на сеансах исполняют сложные акробатические "номера" (под воздействием сеансов, но не специально, это принципиально важно!), многие вспоминают различные эпизоды из своей или "непонятно чьей" жизни.
Как они сами говорят, на самом деле все переживания во время сеансов не случайны, а имеют непосредственное отношение к настоящему состоянию пациента. Пациент и сам знает все причины (прошлые), которые привели его к следствиям (страданиям в настоящее время). Но дело в том, что они и знают, и не знают это, и как раз потому, что силы психологической защиты вытеснили весь травматический материал, сделав вид, что ничего страшного, причиняющего боль и страдания, не было. Вытеснение особо болезненных эпизодов из нашей теперешней инкарнации позволяет нам жить дальше, а не грызть и корить себя, вызывая и увеличивая свое чувство вины. Психологическая защита как бы отправляет на некий склад все травматические ситуации (вытесняет). Этот вовсе не означает, что они перестают существовать - склад-то наш. При удачном вытеснении (изгнании из сознания) тяжелых переживаний вместо них остаются симптомы. В "Энергетике души" написано, что симптомы - это компромиссные образования. Впервые это явление было описано З. Фрейдом. Целителям (хочется полностью перейти на употребление другого термина - терапевтам) важно уловить следующее: ни один симптом не возникает из ниоткуда. За любым симптомом прячется какая-то травматическая ситуация (Т.С.). Т.с. отправляется на склад (в бессознательное - БСЗ), а ее место (по обоюдному, компромиссному согласию) занимает симптом. Несмотря на то, что такое решение принимается "полюбовно", Т.С. постоянно пытаются вырваться на свободу, из дебрей безсознательного прорваться наружу, в сознание. Кроме этого то, что Т.С. находятся в безсознательном и не осознаются, еще не значит, что они не влияют на здоровье, судьбу и жизнь в целом, т.к. их деструктивная энергия никуда не девается, она всегда присутствует и в любой момент может прорваться в сознание, взорваться, как бомба. (Подробнее обо всем можно узнать, только пройдя тренинги, обучения в институте психоанализа, но с основными положениями обязан ознакомиться каждый терапевт.)
На сеансах эти воспоминания всплывают, но всегда отрывочно, фрагментарно, и в завуалированном, символическом обличье, т.е. их еще предстоит расшифровать. Переживания на последующих сеансах помогают. Однако на расшифровку может уйти много времени. Ускорения пациент может добиться только работой по устранению своих недостатков. Только после этого сам пациент внутренне может окрепнуть настолько, чтобы суметь выдержать эти воспоминания. Многие заявляют, что хотят знать всё о себе, и всё, что происходило с ними в предыдущих жизнях. Насколько тяжело переживаются такого рода знания, им предстоит узнать во время сеансов и после них. Каждый из нас уже в этой жизни совершил так много зверских поступков, что если бы они удерживались все время в голове, то он просто не дал себе права жить. Это смогут понять лишь прошедшие через длительную терапию. Один из аспектов самопознания приводит к заявлениям типа "до сеансов я была лучше, добрее, а сейчас я сама себя боюсь". Перевод: "До сеансов у меня был идеализированный образ себя, я была чуткой, доброй, но с каждым днем я узнаю о себе такое, что мне становится жутко". Груз правды о себе необычайно тяжел и многим он просто разбивает хребет.
Переживание мифологических и сказочных сюжетов. В этом типе трансперсональных переживаний мир мифов, легенд и сказок в буквальном смысле оживает. Человек может быть свидетелем многочисленных сцен из мифологии и фольклора любой культуры мира, он может посетить любые мифические пространства. Он также может отождествиться с героями и героинями мифов и легенд или с фантастическими мифологическими созданиями. Можно пережить подвиги Геракла или приключения Тезея и Язона, можно стать легендарным полинезийским героем Мауи или пережить испытание близнецов Пополь Вух у майа. Среди архетипических существ, с которыми пациенты чаще всего отождествлялись во время сеансов, - Уроборос, Тифон, Кентавр, Цербер, Сфинкс, различные европейские, восточные и доколумбовские драконы, Снежная Королева, Спящая Красавица, легендарные рыцари, русалки, феи, эльфы, гномы, скандинавские тролли и другие.
Такого рода эпизоды могут появляться как независимые трансперсональные темы или в связи с проблемами пациента. Среди биографических мотивов часто возникают образы злой мачехи и избиваемой падчерицы (Золушка), доброго и злого брата (Каин и Авель), любовь к матери и агрессия по отношению к отцу (Эдип), любовь к отцу и ненависть к матери (Электра), любящие друг друга брат и сестра, подвергающиеся опасности из-за злых взрослых (Гензель и Гретель), конфликт любви и власти (Альберих), любовь, противоречащая обстоятельствам (Тристан и Изольда). Во многих случаях совершенно необразованные люди описывали в деталях сложные мифологические образы, и даже целые сцены из культур Центральной или Южной Америки, Полинезии, Месопотамии, Индии, Египта, Японии и других стран и народов, которые явно не были известны им до этого. Относящиеся мифологические образы весьма специфичны и могут быть отождествлены с божествами пантеонов различных культур. В одних случаях человеку, испытывающему такое переживание, известно это божество, и он может назвать его имя и культуру, к которой оно принадлежит.
Однако переживание часто содержит новую информацию, выходящую за пределы предыдущих знаний человека. В других случаях божество совершенно незнакомо человеку, но он может нарисовать его облик, детально описать функции и приблизительно назвать культурный период, так что впоследствии эту информацию можно проверить, обратившись к соответствующим источникам. Божества могут быть разделены на две группы - блаженных и благотворных божеств, связанных с силами Света и Добра, и гневных и злобных, представляющих силы Тьмы и Зла. Однако это не абсолютное разделение: существуют как бы промежуточные божества, а также такие, которые обладают смешанными чертами. Типичный пример последних - Дхияна-будды, появляющиеся в своей сияющей форме и в демоническом аспекте.
Для многих людей первая встреча с архетипическими божествами происходит в процессе переживания смерти (обмороки на сеансах) и возрождения. Тёмные божества - Сатана, Люцифер, Гадес, Ариман, Уинцли-почтли, Кали, Лилит, Рангда, Коатликуэ, Молох. Божества, символизирующие смерть и возрождение - Осирис, Плутон и Персефона, Адонис, Кецалькоатль, Дионис, Вотан, Больдр, Христос. Благотворные божества - Дева Мария, Афродита, Аполлон, Исида, Ахура Мазда, Лакшми или Гуань-инь.
Интуитивное понимание универсальных символов на сеансах. К наиболее интересным архетипическим переживаниям можно отнести понимание внутреннего, эзотерического значения символов, о котором говорил К.Г. Юнг. Юнг считал их наилучшей возможной репрезентацией содержания, принадлежащего к более высокому уровню сознания и в основном невыразимого иным образом. Универсальные символы - незашифрованные сообщения о простых биологических функциях. Они относятся к сложным - трансцендентальным реальностям. Их можно назвать и просто знаками.
Увиденные какие-либо универсальные символы могут значительно изменить жизнь даже тех людей, которые ранее не проявляли интереса к мистицизму и эзотеризму. Такие видения могут передавать мгновенное интуитивное понимание этих символов и вызывать глубокий интерес к духовному пути. Часто появляются символы Креста, разделённого на четыре части круга, индо-иранской свастики в двух своих формах правильной и искажённой, древнеегипетского анкха (нильский крест, или crux ansata), цветка лотоса, даосского инь-ян, индуистского священного фаллоса (Shiva lingam) и вульвы (yoni), алмаза и других драгоценных камней, буддийского колеса и шестиконечной звезды как в древнееврейской форме (звезда Давида), так и в тантрической - как символа союза мужской и женской энергии.
В результате переживаний такого рода человек может обрести понимание сложных эзотерических учений. Так, люди, не знакомые с каббалой, рассказывали о переживаниях, подобных описанным в Зогаре или Сефер Иецире и значении каббалистических символов. Другие описывали функции и значение сложных мандал, используемых в тибетской ваджраяне и других тантрических системах. Подобные озарения могут также открыть для скептически настроенных людей значение гностических учений или пифогорейских теорий геометрических тел и числового порядка во Вселенной.
Переживания единства и слияния с Богом. Люди, переживающие отождествление с космическим сознанием, как бы охватывают всеобщность существования и достигают реальности, лежащей в основе всех реальностей. Они переживают несомненную связь с высшим и предельным принципом бытия. Этот принцип является единственной истинной тайной; если воспринято его существование, всё остальное может быть понято и объяснено из него.
Иллюзия материи, пространства, времени, бесконечное количество форм и уровней реальности полностью преодолеваются и сводятся к этому таинственному принципу как к своему общему источнику. Все вопросы, которые когда-либо задавались, получают ответ или исчезает потребность задавать какие бы то ни было вопросы вообще. Наибольшее приближение к описанию этого переживания даёт индийское представление о сатчитананде. Это составное санскритское слово содержит три независимых корня: сат - существование, или бытие, чит - обычно переводимое как осознание или знание, и ананда - блаженство.
Бесформенное, безмерное и непостижимое Космическое Сознание лучше всего можно описать как Бесконечное Существование, Бесконечное Сознание или Знание и Бесконечное Блаженство. Однако любые слова относятся, прежде всего, к феноменам и процессам материальной реальности и поэтому оказываются лишь безнадёжной попыткой передать сущность этого трансцендентального принципа.
Парапсихические (психоидные) трансперсональные переживания. Психоидные трансперсональные феномены обладают особыми характеристиками. С одной стороны, это чисто субъективные интрапсихические события; с другой - они значимым образом связаны со специфическими физическими изменениями в общепринятой реальности, которые могут наблюдаться и даже измеряться другими.
Термин "психоидные" указывает на то, что эти феномены являются странными гибридами, находящимися в зоне между сознанием и материей. К.Г. Юнг использовал этот термин по отношению к определённым свойствам архетипов и к синхроническим событиям, соединяющим явления психики и элементы материального мира (подробнее в наших журналах "Человек и Космос"); С. Гроф, а затем и другие ученые позволили себе распространить его и на другие типы феноменов.
Парапсихические (психоидные) феномены столь часто описываются в мистической литературе различных культур и времён, что это заслуживает серьёзного внимания. Обычно они обсуждаются в связи со многими другими типами трансперсональных переживаний, существование которых подтверждается современными исследованиями сознания. Кроме того, некоторые из них находят прямое подтверждение в юнговской психологии, экспериментальной психиатрии и современной парапсихологии. Наконец, научный климат постепенно всё больше изменяется в сторону непредвзятого отношения к этой области исследований. И слава Богу!
Психосинтез. Общим для трансперсональной терапии и для психосинтеза являются духовный и трансперсональный акцент, концепции сверхсознания и коллективного бессознательного и понятие о том, что определённые состояния, в настоящее время считающиеся психотическими, правильнее рассматривать как духовный кризис, в котором заложена возможность роста и трансформации личности (Assagioli, 1977). Очень сходна также концепция обретения контроля над различными аспектами психики путём их полного переживания и отождествления с ними.
Основные различия между двумя подходами заключаются в отношении к тёмным и болезненным аспектам личности. Позиция Ассаджиоли в отношении творческого, сверхсознательного и лучезарного потенциала психики, непосредственная конфронтация с её тёмными сторонами - как бы они ни проявлялись в процессе самоисследования - благотворна для исцеления, духовного раскрытия и эволюции сознания. И наоборот, односторонний акцент на светлой, беспроблемной и радостной стороне жизни небезопасен. Такая позиция может использоваться для подавления «тени» и отказа от неё, хотя она затем может проявляться в менее привычных формах и обличиях или исказить процесс духовного развития. Конечным результатом могут быть различные отклонения от истинной духовности, начиная с неубедительной, напыщенной карикатуры на духовную личность и кончая тиранией и контролированием других во имя трансперсональных ценностей. Предпочтительней, по-видимому, подходить к самоисследованию в духе «трансцендентального реализма», будучи готовым встретиться со всеми аспектами собственной психики и Вселенной в их диалектическом и взаимодополняющем взаимодействии противоположностей.
Как в юнгианском анализе, в психосинтезе основное внимание уделяется эмоциональным, перцептуальным и познавательным аспектам процесса и так же отсутствует адекватное признание биологических компонентов. Сосредоточившись на символическом языке психики, представители этого направления игнорируют тот трансперсональный опыт, который является непосредственным отражением специфических элементов феноменального мира. В некоторых из субличностей, - которые в упражнениях по фантазированию могут принимать вид более или менее абстрактных интрапсихических структур, - по ходу самоисследования с использованием психоделических препаратов или контролируемого дыхания и музыки, можно увидеть отражения подлинных древних, филогенетических, расовых и реинкарнационных матриц или аутотентичный опыт вхождения в сознание других людей, животных и иных составляющих феноменального мира. Таким образом, индивидуальная психика не только шутя комбинирует человеческие, животные или природные символические формы, но, по-видимому, также способна получать голографически записанную информацию обо всём феноменальном мире - о его настоящем, прошлом и будущем.
Одним из крупнейших достижений Мэслоу является проведённое им исследование опыта индивидов, у которых были спонтанные мистические или, как он их назвал, «пиковые» переживания (Maslow, 1964). В традиционной психиатрии к любому мистическому опыту обычно относились, как к серьёзной психопатологии.
Синхронические связи между сознанием и материей. Или яснознание? Предвидение? Предчувствование? Принцип синхронности как альтернативу линейной причинности впервые описал К.Г. Юнг, назвав этим термином значимые совпадения событий, разделённых во времени и /или в пространстве (Jung, I960). Синхронность может проявляться в различных формах. Одни из них связывают людей и события в различных местах, другие - во времени. Наиболее интересные формы синхронности – это связи между интрапсихическими событиями определённого человека (сны, спонтанные видения, медитативные состояния, психоделические феномены или переживания близости смерти) и физическими событиями его жизни. Оккультиты, вероятнее всего, назвали бы эти явления ясно-видением, - знанием.
Синхронные события такого рода могут быть связаны с любыми формами трансперсональных переживаний и иногда с некоторыми аспектами перинатального процесса. Один из примеров самого Юнга - знаменитая история о редком золотокрылом жуке, прилетевшем к нему на подоконник, когда он обсуждал символизм египетского скарабея в сне пациента, сопротивлявшегося любым представлениям о трансперсональной сфере. Другой типичный пример, который приводит С. Гроф – часто встречающееся нагромождение опасных ситуаций, вызываемых другими людьми и внешними событиями, в жизни человека, который в своём внутреннем исследовании подходит к переживанию смерти Эго. Как только смерть Эго пережита и начинается возрождение, эти ситуации исчезают так же таинственно, как появились.
Если человек в переживании шаманского типа встретил духовного учителя в форме животного, то, возможно, что это животное начнёт различным образом появляться в его жизни с частотой, превышающей разумную вероятность. При встрече с архетипическими образами Анимы, Анимуса, Старого Мудреца или Страшной Матери-богини идеальные примеры этих фигур могут появиться в повседневной жизни. Многие люди отмечали, что, когда они самоотверженно отдаются делу, вдохновляемому из трансперсональной области, происходят невероятные синхронные события, которые облегчают работу: «откуда-то появилась интересующая меня книга», «вдруг встретился с человеком, который сказал, что делать дальше», «я купила семечки, они были завернуты в кусочек газеты, из которого я узнала о вашей школе», «в поезде познакомилась с целителями, и у них была «Энергетика души».
Необычные синхронные события могут появиться в жизни людей, которые начинают исследовать оккультную область. Традиционная психиатрия не различает истинную синхронность и психотическое видение мира. Любое сообщение пациента о необычных совпадениях автоматически воспринимается в лучшем случае скептически.
Дополнительно о принципе синхронности см. выдержку из книги Майкла Талбота "Голографическая вселенная"
Наш метод активизирует бессознательное, усиливает наиболее релевантный эмоциональный материал и облегчает его выход на уровень сознания.
Каналы действуют как некий внутренний радар, который сканирует систему, и человек ищет содержимое с наиболее значимым эмоциональным зарядом. Это не только избавляет терапевта от необходимости отделять нужное от ненужного, но и предохраняет его от принятия тех решений, которые неизбежно несли бы на себе отпечаток его собственных представлений и многих других факторов.
Биографический материал, всплывающий во время и после сеансов, переживания согласуются с теорией Фрейда. В нашей терапии биографический материал не вспоминается и не реконструируется – он реально переживается заново. Речь идёт не только об эмоциональных переживаниях, но и о телесных ощущениях. Обычно это сопровождается полной возрастной регрессией до той стадии развития, на которой произошло событие – больные плачут младенческими голосами, смеются, падают, катаются по полу; отмечаются даже недержание мочи и кала.
С. Гроф ввел понятие «системы конденсированного опыта», сокращённо СКО. СКО - это динамическое сочетание воспоминаний (с сопутствующими им фантазиями) из различных периодов жизни человека под общим знаменателем сильного эмоционального заряда одного и того же качества, интенсивных телесных ощущений одного и того же типа или же каких-то других общих для этих воспоминаний важных элементов.
Большинство биографических СКО, по данным С. Грофа, динамически связаны с конкретными аспектами процесса рождения. Перинатальные же мотивы и их элементы специфически связаны с эмпирическим материалом трансперсональной сферы. Нередко динамическая констеляция содержит материал нескольких биографических периодов, биологического рождения и определённых областей трансперсональной сферы - например, воспоминания о прошлых воплощениях, отождествление с животными, мифологические события.
Столкновение с рождением и смертью: динамика перинатальных матриц. По мнению С. Грофа, по мере углубления самоисследования эмоциональная физическая боль может достичь такой необыкновенной интенсивности, что это обычно воспринимается пациентом как умирание. Боль может стать настолько нестерпимой, что человек ощущает себя так, как будто перешёл границу индивидуального страдания и переживает боль целой группы, всего человечества или даже всего живого. Для этого опыта типично отождествление с ранеными или умирающими солдатами, заключёнными концентрационного лагеря или пленниками темницы, с гонимыми евреями или первыми христианами, с матерью и ребёнком во время родов, с животным, которого настиг хищник. Переживания этого уровня обычно сопровождаются яркими физиологическими проявлениями, такими, как удушье в различной степени, учащённый пульс и сердцебиение, тошнота и рвота, изменение цвета кожи, колебание температуры тела, спонтанные кожные высыпания или появление синяков, подёргивания, дрожь и судороги, или другие поразительные двигательные феномены. Если на биографическом уровне только те, кто в действительности пережил схватку со смертью, должны во время самоисследования вновь встретиться с опасными для жизни ситуациями, на этом уровне бессознательного вопрос смерти универсален и всецело правит ходом переживания.
Те люди, в жизни которых не было серьёзных угроз жизни или целостности тела, могут непосредственно входить в эту область опыта. У других повторное переживание полученных травм, увечий или перенесённых операций будет, скорее всего, усиливаться и превращаться в опыт умирания. Необходимо вспомнить, что умирание на сеансах, обмороки, длительная потеря сознания помогают пациентам избавиться от мучительного чувства вины, возникшего в результате мыслей, желания смерти другим людям. На сеансах, как и в жизни, каждый пожинает лишь то, что посеял. В отличие от реальной жизни, смерть на сеансах носит символический и терапевтический характер. Мы знаем, что рвется лишь там, где тонко. Маг, направляя удар с конкретной целью, к примеру, наводя порчу на одиночество, сможет достичь цели только при одном условии: наличии у жертвы отклонений (слабого места) по этому же качеству, т.е. если жертва сама желала другим одиночество, лишь в этом случае удар сможет достичь цели. Если кто-то желал смерти другим людям, то в случае, если на него наведут порчу на смерть, она сработает.
Но только если он сам желал смерти другим. В противном случае никто ему порчу на смерть сделать не сможет, даже если работать сообща будут все колдуны мира. Вспомним еще раз, что боятся нужно не других людей, а только себя. Мы сеем, поэтому пожинаем тоже мы. Умирание на сеансе позволяет избавиться от порчи на смерть. Нередко один и тот же пациент многократно теряет сознание даже во время одного сеанса. Что ж, радоваться нужно всем: сколько «умираний» – столько снятых порч на смерть, столько отработанных, выстраданных пожеланий смерти другим.
Читайте далее: Классический и современный психоанализ.